«Московский Комсомолец», октябрь 2006 г.

Дочки-матери

Ольга Кабо научила Таню танцевать
фламенко и сидеть на диете.

Ольга Кабо станцевала фламенко не хуже профессионалов. Причем, специально для Питера. Новый спектакль Театрального Центра на Коломенской «Ванна из лепестков роз» в постановке Андрея Житинкина с участием Ольги Кабо демонстрировали публике два дня подряд. Этот проект потребовал от актрисы большого нервного напряжения и постоянных «десантов» в город на Неве. Даже день рождения дочки Тани звезда отмечала не в Москве, а у нас. Девочка приехала, чтобы посмотреть наш балет, а в итоге… тоже стала танцевать фламенко. Да так умело, что ее решили включить в спектакль, чем мама невероятно горда. Правда, для того, чтобы ребенок не потерял форму, его держат на строгой диете. Никаких пицц, булочек и шоколада.

Из роз и грез
— Как Вас соблазнили поучаствовать в питерском проекте? Ведь приходилось ездить и летать на репетиции!
— Прежде всего, меня привлекла пьеса своей фееричностью. Не зря ее жанр достаточно точно указан «Детектив – dance». Ведь лейтмотивом этой пьесы являются зажигательные танцы фламенко, а на их фоне разворачиваются запутанные интригой драматические события спектакля. И, конечно, меня заинтересовала судьба главной героини, которая глубоко переживает закат своей балетной карьеры, ради которой она покинула свою родину, рассталась с дочерью, а теперь подвергается испытанию и ее любовь… И в этом спектакле есть свой «нерв», это ритм фламенко, который замедляется или учащается как сердцебиение в зависимости от эмоционального состояния человека. И я благодарна нашему хореографу Марине Наумовой, которая вдохнула в меня это ощущение танца.
— Ваша дочка Таня танцует в спектакле. Это изначально планировалось?
— Моя дочь уже четыре года учится в школе классического танца.. В августе у Тани был день рождения. Ей исполнилось восемь лет. Она и мама сопровождали меня в поездке в Петербург. Таню встретил питерский волшебник, который пообещал исполнить все ее желания. Что захотела моя дочь? Туфли для фламенко, веер для фламенко и поход в Мариинский театр. Театр был закрыт на ремонт, но «волшебник» достал нам билеты в Юсуповский дворец. Нас привели за кулисы, показали сцену. Вечером мы собрались в ресторанчике, Таня получила подарки. И она вдруг так затанцевала под музыку с этим веером для фламенко, что я ахнула. Так и родилась одна сцена в спектакле.
— Первого сентября на одном из каналов вы в прямом эфире отправляли дочку в школу. На ней хорошо отражается такая публичность?
— Для моей дочки то, что мама известная актриса — данность. Она знает, что мама работает, снимается.... И когда меня нет дома долго, Таня подходит к бабушке и просит поставить мой фильм. Она творческая девочка, именно поэтому и захотела стать балериной. Если бы ей не хотелось быть со мной рядом на экране, я бы отклоняла все предложения прессы. Но ей это нравится. В прошлом году Таня снялась в фильме «Дюймовочка». После него сильно повзрослела, почувствовала свою ответственность, стала совсем другой. На самом деле и я, впервые придя на съемочную площадку в 15 лет, быстро повзрослела. Мне было неинтересно со своими ровесниками. Таня тоже сейчас тянется к взрослым. Ей интереснее со мной, с моим папой, мамой, с моими друзьями, а не со своими одноклассниками. Но потом она все наверстает, начнет общаться и с ровесниками тоже.

Бабушкины методы
— Я так понимаю, что непререкаемый авторитет для Тани — бабушка!
— Да, но у них тоже бывают конфликты. И тогда мама звонит мне и говорит: «Ольга, пожалуйста, успокой свою дочь!». Пробую. Говорю, что в жизни бывают разные ситуации, и главное — не обижать близких людей. Я такая же мама, как все… Так же борюсь со своим ребенком, и также выхожу из себя, когда она долго одевается, а уже машина под окнами стоит. И мы опаздываем в школу, а если мы опоздаем в школу, то я опоздаю на съемки.
— А Вы «Дюймовочку» смотрели уже?
— Я видела только материал озвучания. Я ужасно боюсь идти на премьеру. Причем, моих личных премьер было уже больше пятидесяти, и я никогда не волновалась так, как перед просмотром «Дюймовочки». Потому что это — дочка. Потому что ее все равно будут сравнивать со мной, потому что она будет под пристальным взором журналистов, коллег и «доброжелателей». Потому что именно я отпустила ее в этот мир, и вряд ли смогу оградить от сегодняшнего дня.
— Обычно сверстники немного завидуют тем, у кого «звездные» родители. Дразнить начинают. Вашей Тане не достается?
— Сейчас Таня больше завидует своим одноклассникам. У других «хорошие» мамы, они с ними часто бывают: встречают после школы, вечер проводят. А я где-то в разъездах. И я Таню хорошо понимаю, ведь моя мама тоже была очень занятым человеком. Но, с другой стороны, если мама сидит дома, то ребенок в какой-то момент превосходит ее развитием. И ему становится не интересно, он стремится куда-то дальше, а мама так и остается на кухне. Я очень не хочу, чтоб у нас с Таней такое произошло, поэтому объясняю ей, что у меня есть карьера, и мне очень хочется в этой карьере достичь большего. А еще — что когда-то и у нее будут дети, которых воспитаю я.
— Как Таня на это реагирует?
— По-детски. «Это что, я ребенка отдам тебе, а сама буду свободна?». «Да нет, свободна ты никогда не будешь. Я просто тебе буду помогать…». Тут главное — правильная мотивация и нужные аргументы.. Современные дети умнее, сложнее нас, и к ним нужен подход.
— Какие отношения у вас с мамой сейчас?
— В общении нашем ничего не изменилось. Мама и папа для меня пьедестал, их отношения между собой — совершенство. Мы с мамой дружим. И ближе моих родителей у меня никого нет. А что касается финансовой стороны вопроса: когда я была маленькой, родители во многом себе отказывали, чтобы дать мне возможность учиться, одеваться. Они просто все для меня делали. Теперь настал тот момент, когда я стала зарабатывать больше. Но у нас все деньги общие. И мы не спрашиваем, кто сколько и куда тратит. Это здорово! И здорово приходить в дом, где всегда праздник и всегда тебя ждут. Хотя мои родители (что скрывать!) страдают от моей популярности. Особенно папа, фамилия с которым у меня одинаковая.

Грешница раскаялась
— Какие еще проекты на подходе у вас сейчас? Папе есть за что переживать?
— Заканчиваются съемки фильма «Вилла раздора или Новый год в Акапулько». Это картина киевского режиссера и продюсера Оксаны Байрак. Комедия. Мой партнер — Миша Ефремов. Я играю раскаявшуюся мексиканскую грешницу, то есть проститутку, которая встала на путь истинный, влюбившись в русского парня.. Снимали в Мексике, на берегу Тихого океана. И это было потрясающе — вся природа в картине подлинная. Картина получилась очень красочная, в ней много лирики.
— Как я понимаю, одежда и прическа будут соответствовать бывшей профессии?
— Меня одела компания, «лицом» которой являюсь не один год. Там можно найти коллекцию на любое время года и любой характер. Именно эта коллекция, «Парадайз», соответствует Мексике. Она яркая, с контрастными цветами, короткими юбками, немного вызывающая. Представляете, на мне мини и прическа «мелким бесом». И не потому, что это отголоски прошлой профессии. Просто в Акапулько безумие страсти и солнца. Еще у меня выходит сериал под названием «Дьявол из Орли». Я играю французскую актрису Патрицию Ормонд. В первой части (25 серий) она пользуется большим успехом, любой мужчина мечтает упасть к ее ногам. Интриги, страсти, в общем, мелодрама со всеми признаками сериала. Вторая часть (еще 25 серий) жизнь Патриции в России. Моя героиня попадает в застенки НКВД. Это совсем другая гамма чувств, другая история. В общем, сериал у нас получился. Впрочем, это жанр, который понимается в любом возрасте и любыми социальными слоями.
— Помните ли вы момент, когда в стране вышли первые сериалы? Что из них смотрели вы?
— Помню, был бум, «Богатые тоже плачут» с Вероникой Кастро. Я тогда работала в Южной Корее, снималась в фильме и играла в театре. Была там очень большой звездой. И когда приехала в Россию, обо мне писали, что я — Вероника Кастро корейского народа. Меня также встречали у трапа самолета и растяжки были по всему Сеулу: «Ольга Кабо, добро пожаловать!». Я участвовала в самой первой русской «мыльной опере» — «Салон красоты». Она была рассчитана на 100 серий, но деньги кончились гораздо раньше. Отсняли 70, а 50 из них вышли в эфир. Это был 2000-й год. Увы, техническое оснащение студии не еще соответствовало динамике сериала. Но для нас это было хорошей школой. Держать зрителей в напряжении несколько десятков серий, чтоб они не выключили телевизоры, непросто.
— Вы работали во многих странах мира. Сколько языков знаете?
— Я в совершенстве говорю по-английски. Знаю французский и корейский язык. (По крайней, мере, если начну объясняться, то меня поймут). Корейский — потому что играла на нем «Юнону и Авось». Все слова я не просто зазубрила, у меня был построчный перевод. И я понимала, о чем идет речь. Немецкий знаю, я долгое время жила в Австрии. Но этот язык мне не близок.

Момент истины
— А программа «Ключевой момент» вам не мешает? Не устали быть на вулкане чужих страстей?
— Люди живые. Они приезжают со своими трагедиями, со своим счастьем. И складывается впечатление, что для героев это большая веха жизни. Поэтому и ответственность колоссальная. Для меня нет больше радости, когда они прощают друг друга, встречаются с теми, кого любят. Все это происходит на глазах, сыграть так невозможно! С одной стороны, я получаю колоссальный заряд энергии. С другой стороны — страшно переживаю. После историй, когда люди выплескивают в эфире свою боль, со мной работают психологи. Специалисты восстанавливают меня и готовят к следующему сюжету. Я делаю дыхательные упражнения, есть и специальный тренинг. Перед нашими глазами прошло столько историй, на основе которых можно просто сценарии и пьесы писать! У нас все герои настоящие. Люди, приехавшие из глубинки. И когда герои приходят, мы задаем им один и тот же вопрос: «Как думаете, кто бы мог вам назначить встречу?». Они говорят, что в этот момент перед глазами у них проходит вся жизнь... После этой передачи я стала другим человеком. Поняла, что самое главное сокровище — это те, кто рядом с тобой. И я счастливая женщина, потому что никого из моих родных и близких не потеряла, не обидела. Мне не у кого просить прощения.
— Было все же такое, что после очередного сюжета Вы задумывались о своих ошибках?
— В жизни, как и в драматургии, всего 33 сюжета в разной интерпретации. Это еще Шескспир писал. У нас они тоже повторяются, просто с разной степенью развития. И я понимаю, почему люди интеллигентные, которые ненавидят ток-шоу, вдруг «прилипают» к телевизору и смотрят нашу программу. Такие истории происходят с простыми женщинами из провинции, и с москвичками, и с интеллигентными жителями Петербурга. И, дай Бог нам всем, учиться на ошибках. Чтобы они не обезоруживали, а придавали сил.
— Вы недавно признались, что реальную жизнь видите только из-за стекла авто или по другую сторону рампы. Есть ли шанс у обычных людей увидеть «реальную», не парадную Ольгу Кабо?
— Я не имею права выходить из дома, не подумав, как выгляжу. К сожалению (а может, и к счастью), я не могу расслабиться под пристальным взглядом зрителей. Но если нужно быть королевой в джинсах, я буду. Ведь ощущение себя как личности не зависит от того, что на тебе надето.

Беседовала Наталья Черных
Фото автора и из архива Театрального центра на Коломенской.

Спектакль Санкт-Петербургского Театрального Центра на Коломенской «Ванна из лепестков роз» с участием Ольги Кабо вы можете увидеть 12 ноября в Санкт-Петербурге в ДК Выборгский.