«Российская газета», 16 марта 2007 года

Владимир Долинский: «Кажусь себе высоким, стройным брюнетом»

Актер Владимир Долинский признается, что он жаден до работы и до самой жизни. Он играет в шести антрепризных спектаклях, снимается в фильмах, написал книгу «Лакомый кусочек моей жизни, или шестьдесят лет с ложкой». Владимир Долинский, действительно, отменный кулинар, но он умеет не только вкусно готовить, но и жить со вкусом. Одна из его новых театральных работ – спектакль Петербургского Театрального центра на Коломенской «Ванна из лепестков роз»…

- У вас много антрепризных спектаклей. Почему вы выбрали роль в спектакле Театрального центра на Коломенской?
- Мне очень понравилась антрепренер этого спектакля Ирина Белякова, роль, которую мне предложили сыграть, сама пьеса любопытная и режиссер Андрей Житинкин, с которым я работал раньше. Кроме того, у меня очень хорошие партнеры - Оля Кабо, Аня Терехова, Боря Хвошнянский. С этими людьми очень приятно работать…
- В вашей жизни было много перемен. Уходы из театров, расставания с женщинами…
- Да. У меня сейчас пятая жена. Расставание – это всегда болезненный, мучительный процесс. Но лучше уйти, чем мучиться. Тут нужна сила воли. Так, например, я волевым усилием бросил курить.
- А когда вас «ушли» из театра Сатиры, обидно было?
- Конечно! Ведь я тогда был еще совсем мальчишка. И со мной, буквально, свел счеты главный режиссер театра Сатиры Валентин Плучек, потому что он не любил «Кабачок», не любил Ольгу Аросеву, а я играл в «Кабачке». А сейчас так получилось, что Александр Ширвиндт пригласил меня в театр Сатиры.
Интересно через 40 лет выйти на ту же сцену, где когда-то начинал. Но я согласился только играть в спектакле «Ни сантима меньше!», а не работать в театре.
- Не хотите терять свободу?
- Да, я не хочу ни на кого работать. Я сам выбираю роли, не смотрю с замиранием сердца на доску приказов. Я сам администрирую свою судьбу.
- И какие ощущения испытали, когда спустя сорок лет вышли на сцену театра Сатиры?
- Конечно, это было волнительно, до кома в горле. Ведь многих, с кем я играл когда-то, уже нет в живых. Я знал Татьяну Пельтцер, Андрея Миронова, Анатолия Папанова… Грустно. Но спектакль «Ни сантима меньше!» играю с большим удовольствием…
- Вы отменный кулинар. А почему больше не ведете программу «Большое кулинарное путешествие»?
- Я ушел из этой программы, потому что из артиста стал превращаться в кулинара. Ко мне подходили на улице, спрашивали рецепты. Понял, что это уже перебор.
- Вы часто вспоминаете годы, когда вы дружили с Андреем Мироновым, Анатолием Папановым? Вообще вам свойственна ностальгия?
- Я уже давно понял одну вещь, что актеры дружат, как правило, тогда, когда их объединяет общая работа, один театр. Когда где-то снимаемся в экспедициях, живем десять дней бок о бок, вместе едим, пьем, спим, а потом приезжаем, и разбегаемся, - вроде все живут в Москве, а месяцами не перезваниваемся. Конечно, бывают исключения. Например, Валя Смирнитский с Мишей Боярским поддерживают дружеские отношения. Я дружил и с Сашей Абдуловым, и с Мишей Державиным, но потом уходил из театров, и отношения прерывались. Конечно, я вспоминаю этот период.
Вспоминаю, как мы тогда дружили по-мушкетерски. Но жизнь раскидала.
А ностальгия всегда присутствует по молодости, по тем лихим молодым годам. В каждом периоде жизни есть свои прелести. Но сегодняшнюю свою жизнь я бы ни на что не променял. У меня замечательная жена, дочь. Я счастлив, что востребован. Даже приходится отказываться от ролей. Это очень много значит особенно для мужчины. Меня устраивает такой образ жизни, когда сегодня ты в одном городе, завтра – в другом. Я вообще легкий на подъем.
- А домашний очаг любите?
- Да. Я люблю быть дома. Мне интересно с моей женой, мы вместе уже 20 лет. Всегда находим общие темы для разговора. А можем сидеть и молчать. Это очень важно. Конечно, мы с ней иногда ругаемся, обижаемся друг на друга, выясняем отношения. В общем, не даем друг другу скучать. Но мне это нравится. В прошлых семьях мне было все равно.
- Как вам кажется, почему именно с Наташей вы смогли продержаться так долго в браке? Чем она вас покорила?
- Во-первых, я очень жестоко был наказан женской изменой – физической и духовной. Мне очень важна преданность. За эти 20 лет не поймал жену на маленьком вранье. Она не может совершить даже маленький нечестный поступок. Даже после спектакля, если ей не понравилось, она говорит, что «по моим глазам поймут», и не идет за кулисы. После премьеры я иду к ней как на голгофу. Она очень тонкий и чуткий человек. Всегда говорит, что думает…
- А вы смотрите фильмы с вашим участием?
- Да. Я иногда забываю, что это я сыграл и переживаю. Умею смотреть отстраненно.
- Какие новые фильмы с вашим участием можно будет увидеть?
- 29 марта состоится премьера фильма «Тупой жирный заяц». Это фильм режиссера Слава Росса про актера детского периферийного театра, который всю жизнь играет роль этого зайца. Я играю его друга и врага одновременно, директора театра, который его одновременно и любит, и гнобит. Никита Михалков там сыграл самого себя. По-моему, получился очень симпатичный фильм. Закончились съемки 16-серийного сериала «Путейцы». Там играют Нина Русланова, Ольга Аросева, Валентин Смирнитский. Каждая серия – отдельный фильм с разными героями. А я постоянный герой, - играю директора вагона-ресторана в поезде, который идет «Москва-Сочи», «Сочи-Москва». Еще сыграл в восьмисерийном фильме «Промзона» Александра Атанесяна. Играю мэра города Орлова, нетрадиционной половой ориентации. Пытаюсь по-серьезному это сыграть, - мужика подстерегло чувство однополой любви. Должен выйти фильм «Кровавая Мэри» с участием Геннадия Хазанова, Валерия Гаркалина, Оксаны Мысиной, Антона Макарского. Я играю одного из первых промкооператоров в России по фамилии Долинский! Режиссер Нонна Агаджанова позвонила и сказала: «Меня неправильно поймут, если я тебя не приглашу на роль героя по фамилии Долинский».
- А у вас есть деловая жилка?
- Есть. Одно время достаточно успешно занимался бизнесом. Но актерская профессия перетянула.
- Есть ли у вас любимый театральный режиссер?
- Я люблю режиссерский почерк Марка Захарова. Мне очень нравилось с ним работать. Он оставляет большой коридор для импровизации и в тоже время очень четко управляет. Люблю Марка Розовского…
- Расскажите о вашей новой книге.
- Она называется «Лакомый кусочек моей жизни, или шестьдесят лет с ложкой». Там собрано около 300 рецептов. Но это не просто книга рецептов, каждый рецепт – маленький монолог, в книге будут мои воспоминания о встречах с разными людьми. В ней много фотографий…
- У вас много спектаклей, с которыми вы ездите по всей стране. Устаете?
- Конечно, устаю, - в прошлом месяце было 24 спектакля, 6 наименований. Но это счастливая усталость. Съездил в Египет на десять дней, полежал на солнце, отдохнул от звонков, почитал книги Владимира Сорокина «День опричника», «Голубое сало», Валерия Панюшкина «Михаил Ходорковский. Узник тишины». В общем, вкусно ел, сладко спал, интересно читал. Я езжу отдыхать, как правило, два раза в год, но при этом работаю практически без выходных.
- Вы обидчивый человек?
- Я вспыльчивый, но отходчивый. Вообще я очень остро воспринимаю жизнь, быстро огорчаюсь. Полное осознание происходящего приходит потом. Могу наорать и тут же остыть. Моя жена умеет меня успокоить...
- Ваша дочь пошла по вашим стопам?
- Да. Полина сейчас учится в Щепкинском училище. Она тщеславная в хорошем смысле. Она хочет быть первой.
- Она приходит к вам за советом?
- Да, но иногда делает это поздно. Иногда за день до экзамена что-то спрашивает, потом говорит: «Ой, дура! Почему я раньше к тебе не пришла?»
- Ваши работы смотрит?
- Смотрит, ничем особо не восторгается, делает иногда очень точные замечания.
- А вообще чье мнение вам важно?
- Многих людей. Зрителей, коллег, друзей. Я хочу нравиться, хочу, чтобы меня любили. Мне важно, что скажут женщины, меньше мужчины. Я даже сейчас разговариваю и смотрю на себя вашими глазами, насколько вам интересно. Очень часто смотрю на себя глазами другого человека, со стороны. Знаю, что часто вижу себя не таким, какой я есть на самом деле. Кажусь себе высоким, стройным брюнетом…

Беседовала Татьяна Болотовская