«Free Time», октябрь 2006 г.

ОЛЬГА КАБО: «Актриса с национальной фамилией»

Быть умной и красивой – это подарок судьбы. Быть умной, красивой и талантливой – это счастье. А, если ко всему этому прибавить уникальную работоспособность и решительный характер – это значит быть Ольгой Кабо. Этими качествами она отличалась с детства. Во время учёбы в школе занималась фигурным катанием, балетом и спортивной гимнастикой, посещала секцию «Юных космонавтов», так как мечтала полететь космос. Училась в музыкальной школе при Московской консерватории. В 1985 году окончила специализированную школу с театрально-литературным уклоном при театральном училище им. М. Щепкина. А 1989 году окончила ВГИК (мастерская С. Бондарчука и И. Скобцевой). На сегодняшний день Ольга снялась в более чем пятидесяти кинофильмах и работает в театре им Моссовета. И даже является членом Ассоциации каскадеров. А с августа этого года она стала телеведущей на канале ТВ Центр, в программе «Ключевой момент». Совсем недавно закончила сниматься в фильме Сергея Тарасова «Сенатор», и на очереди фильм «Вилла раздора или Новый год в Акапулько» режиссера Оксаны Байрак, который выйдет на экраны в канун Нового года.
- Когда Вы исполняли каскадерские трюки во время съемок в кинофильмах - это была необходимость, интерес или Ваше жизненное кредо «все делать самой»?
К. Я не разделяю все перечисленное на составные части. Если для моей роли в сценарии были предусмотрены каскадерские моменты, то я всегда работала без дублера. А каскадеры, которым я всецело доверяла, помогали мне сделать любой трюк профессионально.
- Знакомых мужчин отпугивают такие качества характера или привлекают?
К. В повседневной жизни я не одеваюсь в кольчугу и живу как все люди.
- Вы москвичка, активно востребованная актриса. Вы много снимаетесь в кино и играете ведущие роли в четырех спектаклях Вашего родного театра им. Моссовета. И вдруг Вы участвуете в петербургской постановке…
К. Прежде всего, мне понравилась сама пьеса, она даже называется оригинально: «Ванна из лепестков роз». В этой пьесе есть все: интрига, приключения, страсть, танцы, и конечно, любовь. Большое поле деятельности для самовыражения. Театральный центр на Коломенской пригласил на постановку пьесы очень известного московского режиссера Андрея Житинкина. Когда я познакомилась с продюсером этого проекта Ириной Беляковой, то уже не сомневалась, что приму предложение. Она с таким энтузиазмом посвятила меня в свой замысел постановки пьесы, что я тут же зарядилась ее энергией и выехала в Санкт-Петербург на репетиции. Кроме того, я очень люблю ваш город. И каждый приезд сюда, для меня – радость. Да и кто же не мечтает о Петербурге, о самом красивом городе России? Тем более, когда едешь сюда работать. Но на этот раз я не удержалась и привезла с собой маму и дочку. И спасибо Ирине, которая помогла организовать для них настоящую сказочную экскурсионную программу. А вечерами я слушала рассказы моих путешественниц по Питеру и радовалась, что я еще и сама многое могу им рассказать. Все-таки мое изучение истории искусств в МГУ дает мне возможность даже ощутить дыхание веков такого прекрасного города.
- Скажите, а зачем Вам нужно это второе образование? Чисто по-человечески все понятно. Но при таком тотальной нехватке времени – это выглядит расточительно.
К. Желание поступить учиться в МГУ у меня возникло неожиданно, когда я ждала рождения Танечки. Мне очень захотелось, чтобы у моей дочери была во всех отношениях образованная мама, тем более, что я собиралась расширить круг моих познаний в сфере моей профессии. И вообще, знания, никогда не бывают лишними, рано или поздно они обязательно пригодятся. Они долгое время могут быть в пассиве, но в тот момент, когда это нужно, они вдруг проявляются. Это относится ко всему, чему ты когда-нибудь учился. Я, например, училась в специализированной школе с углубленным изучением английского языка, и мне казалось, что я никогда не научусь говорить по-английски. Но стоило мне попасть в Америку, и я не только заговорила, а мне даже сны стали видеться на английском языке. Или вот еще один случай. Я с 14 лет не подхожу к инструменту, но вдруг Таня заиграла какую-то популярную мелодию, она мне показалась знакомой, я к ней подсела, и мы с ней, не сговариваясь, начали играть в четыре руки. Даже мама зааплодировала. А я пожалела, что так преступно долго не играла на фортепиано. Или тебя охватывает ощущение восторга, когда ты попадаешь в какой-нибудь знаменитый город, который о тебе ничего не знает, а ты с ним уже знакома – по книгам…Ну а стихи, это уже совсем близко. Нужные строчки вспоминаются именно тогда, когда ты нуждаешься в поддержке, а близких людей нет рядом.
- Какой у Вас подход к выбору одежды?
К. Естественно, я слежу за тенденциями моды. У меня есть очень красивые наряды известных дизайнеров. Но главный подход к выбору одежды – это комфорт и удобство. Я много езжу, у меня большое количество встреч в течение дня, мне нужно чувствовать себя уверенно, хорошо выглядеть, и чтобы мне ничего не мешало. Мне не нравятся броские наряды, и я не люблю привлекать к себе внимание. Я за простоту, свободу и чистоту. За джинсы, майки, рубашки, пиджаки. В повседневной жизни я даже не пользуюсь косметикой.
Но, конечно, в случае торжественных событий, я очень тщательно подбираю туалет. Более всего мне нравятся наряды от «Эскады»..В этих нарядах чувствуешь себя королевой..
- Вам важна пластика в костюме или какие-то модные нововведения?
К. Мне важно мое настроение. Интуитивно выбираю себе цвет. Например, если я просыпаюсь утром и мне грустно, я выбираю что-то яркое. Если у меня хорошее настроение – надеваю что-нибудь нежное. Цвет выбранной тобой вещи всегда меняет твой внутренний настрой. Конечно, тенденции моды есть и им надо следовать, но в первую очередь, я прислушиваюсь к своему желанию, потому что иногда модная вещь – просто не твоя.
- Вам не кажется, что по сравнению с западными актерами на церемониях награждений, наши артисты сильно проигрывают во внешнем виде. И дело не в количестве денег.
К. Надеюсь, что у нас еще все впереди.
- У Вас есть любимый запах?
К. Тоже под настроение.
- Говорят, что человек находит свои духи, когда он перестает их чувствовать…
К. Не знаю, я каждый день чувствую себя по-разному. У меня есть определенное количество духов, и с утра, подойдя к столику, я беру, то, что хочется сейчас. Даже не думаю об этом.
- Вернемся к Вашей профессиональной деятельности. В Вашем арсенале большое количество самых разных ролей. А Вы могли бы сыграть мужскую роль?
К. Безусловно. Еще, будучи студенткой, я попробовала себя в этом амплуа, сыграла эдакого бравого гусара в водевиле. Роль получилась интересной и смешной.
- Я спрашиваю потому, что ролей, где мужчины играют женщин очень много. А наоборот я что-то и не припомню.
К. А я помню роль Гамлета в исполнении Аллы Демидовой, и была потрясена. А недавно Марина Неёлова поразила всех своей игрой в роли Акакия Башмачкина в спектакле «Шинель» Гоголя. Так что примеры такие есть…
- Это то редкое исключение, которое подтверждает правило.
К. Надо быть всегда готовой к эксперименту, тогда и неожиданные роли не заставят себя долго ждать.

Елена Вишня.

Премьера спектакля Санкт-Петербургского Театрального Центра на Коломенской
«Ванна из лепестков роз» с участием Ольги Кабо состоится 6 и 7 октября на сцене Театра им. В.Ф.Комиссаржевской. Начало в 19 часов.